Сентиментальный бредЭто было 1-е мая 2003 года.
Я выгребла из копилки всё. Копилкой служила жестяная банка из-под кофе, в крышке которой я проделала дырочку. Каждый раз выданные на карманные расходы деньги я делила на две неравные части. Большая отправлялась в копилку. В десять лет я заявила маме, что смогу купить себе собаку, несмотря на все финансовые проблемы того времени. И через три года у меня на руках была нужная сумма. Я тогда очень гордилась собой, и только через несколько лет поняла, почему в те три года мне на карманные расходы выделялось так много для существовавшей тогда ситуации)
Я всё не могла дождаться, когда же мы доедем. Я росла с собаками. Когда мне было 6, умер Ронька, а мы с мамой уехали к бабушке с дедушкой. В однокомнатную квартиру. Там было не до собак. А сейчас я, спустя 7 лет, ехала покупать Джоя. Этой собаке на тот момент было больше, чем месяц и четыре дня. В моих мечтах она жила давно.
Когда я подошла к лежанке, в которой копошилось пятеро или шестеро (я уже точно не помню) совершенно необыкновенных солнечных созданий, а рядом запрыгала их мать... Я просто не поверила. И ткнула пальцем в того, который был светлее всех. Он только этим и выделялся. Копошился и сверкал своей абрикосовой шкуркой. Когда перед нами с мамой посадили троих кобельков, я всё ещё тыкала пальцем в того светлого, но уже не так уверенно. А когда этот лучик заполз под диван, я уже не сомневалась: "Тот, что в центре". Нахохлившийся, важный, необычайно гордый собой. Темненькая шкурка и взгляд исподлобья.
-Посмотрим лапки, - важно заявила я, начитавшаяся книг, когда мама подняла эти 14 см. в холке на руки.
Лапок не увидела. Увидела глаза. Это у собак самое ценное. Их глаза. Сколько раз этот взгляд выдёргивал меня за шкирку - не счесть. Но тогда я ещё была маленькой четырнадцатилетней девочкой, а он - месячным щенком. Без щенячки.
-Повяжу на него ленточку, через неделю приедут из Москвы щенячки, заедете за собакой, - уговаривала хозяйка.
-Она его уже не отпустит, - улыбнулась мама. Я ехала, чтобы забрать его домой, а не повязать на одного из щенков ленточку.
Она оказалась права. Отпустила я собаку, только приехав домой. Мокрая (и от дождя, и от высказывания доверия собакой), уставшая. И счастливая.
Сдуру дрожащими от переполнявших меня эмоций руками посадила пса на стул. Пёс упал. На пол. Невозмутимо взглянул на меня: "И что это было?"
Мы всегда знали, что кошка не примет собаку. Кошка, подобранная на улице, просто не могла спокойно отнестись к своему врагу. Пусть и маленькому. Ей хватило запаха. Те две недели были самыми сложными для меня. Но и, по правде, одними из самых счастливых.
Две недели кошка не принимала собаку. Никак. Она была привязана к моей кровати так, чтобы не дотягивалась до лежанки собаки. Чтобы она привыкала к его запаху, но не могла собаку слопать.
За эти две недели этот обормот успел раз пять подвернуть лапу. Он был крайне активный. С самого начала. Таких холериков ещё поискать надо. А ещё щенячьи лапки этого не выдерживали. Визги утихали, только когда мы с мамой уже привычно приматывали его лапу к палочке от мороженного.
За эти две недели он превратился из Джоя в Юджина. Блю Айс Юджин - имя из его родословной. Нам понравилось. Взяли "на каждый день"
За эти две недели он успел нарваться на кошкин гнев. Был шлёпнут паразиткой по боку, и отлетел на другой конец комнаты.
За эти две недели он вымотал меня так, что я готова была упасть и умереть. Я неделю не ходила в школу: у собаки резались зубы. Ночью он плакал, и я спала на корточках около его лежанки, сунув безымянный палец правой руки ему в рот. Ему нравился только этот палец.
За эти две недели он научился ходить, не падая через каждые пять шагов, изображать что-то среднее между "тяф" и "вяф", а также выработал тот-самый-взгляд. Взгляд, перед которым невозможно устоять. Жалостливый, укоризненный, непонимающий и очень взрослый.
Через две недели мы в очередной раз попробовали отпустить кошку. Мы были готовы её отдать знакомым. Другого выхода не видели. И, видимо, она это поняла. С тех пор я стала спать по ночам, а роль няньки на себя взяла кошка.
Она очень любила учить его умываться. И никак не понимала, почему котёнок ведёт себя совсем не так, как котёнок) Она просто обожала играть с ним, а по ночам Юджину никогда не бывало холодно.
Собственно, так в доме появился этот лучик радости - Юджин. "Ёжик" в народе =)
Я помню, Юджину исполнилось 3 месяца. Сделали последнюю прививку из "начального цикла". Через две недели я могла не просто вынести собаку на руках на улицу, а впервые выйти с ней гулять на поводке. Я три месяца лета вставала в шесть утра и шла гулять. Вы представляете, как мне было сложно просыпаться в 6?))))
Я кормила его нужное количество раз в день. Кальцинированный творог, специально-приготовленная рыба, крупы, мясо и прочее, и прочее, и прочее. Новый этап.
Вообще, я спешу. Как мы учились гулять - это отдельная история. Сначала Юджину категорически не нравился поводок. Он не понимал, почему его не несут на руках. С каких это таких радостей он должен куда-то сам идти? Когда же он понял, что упрямых не переупрямить, то согласился гордо шествовать на этой верёвочке. С открытым ртом. Припав к земле. Там же столько интересного! Очень долго мы его называли "пылесосом" и никак иначе))
Затем мы стали ругаться на машины. Они тут, понимаешь ли, ездят, пыль поднимают. А мы в пригороде растём, почему же тут всякие машины топают? Да ещё и без верёвочек! Но потом оказалось, что у друга семьи тоже есть машина. На которой очень уютно кататься к озеру, в котором можно плескаться. К машинам мы стали терпимы. Ладно, ездите. Только не мешайтесь.
После всех этих прелестей мы стали бояться далеко отходить от дома. Пройдя n-ное количество шагов, мы останавливались, тянули поводок на себя и гипнотизировали хозяйку тем-самым-взглядом. Если этот фокус не проходил, и глупая хозяйка просто брала нас на руки, мы начинали закатывать истерики, состоящие из различной противности сонат.
Но вот, мы всё это переросли. Нам уже пять месяцев и нас побрили налысо. Состригли щенячий пушок. Мы же выставочные собаки. Нас принимают за таксу, кошка нас узнала только на следующий день, но мы не унываем. Мы учимся гулять без поводка и радуем хозяйку непередаваемым ощущением "внутреннего" поводка. Некой связи, благодаря которой ты точно знаешь, что собака никуда не денется.
Мы, в конце концов, обнаружили категорическое неумение плавать (внимание. У меня пудель. Все в курсе, что это по определению плавающая собака?). Нет, мы, конечно, плывём за любимыми друзьями (хоть они нас и не зовут, зная нашу нелюбовь к воде), но как только цель достигнута, мы по-кошачьи (нянькина школа даром не прошла) карабкаемся к этой сами цели на спину, царапаясь и продолжая тренировать тот-самый-взгляд.
У нас шесть клыков, но нас это не очень тревожит. Правда, заводчица говорит, что надо будет вырывать молочные, если так и дальше дело пойдёт. Поэтому хозяйка дарит нам всякие вкусности. Жаль, зубы всё-таки выпали. Теперь хозяйка ограничивается меньшим количеством вкусностей. Она почему-то очень радуется, что мы никогда не грызли ничего в доме. А зачем нам ещё такой ерундой заниматься?! Мы с радостью грызём всякие игрушки и постоянно таскаем их хозяйке: пусть тоже поиграет, а то она сидит за какими-то странными книжками и твердит про "школу".
Осенью мы впервые узнаём, что такое город. Мы уже большие. Нам пол года и мы очень симпатичные. Нас больше не принимают за таксу и все очень любят. Хозяйка не разрешает нас трогать всем подряд, но мы всё равно подходим к каждому человеку и его обнюхиваем. Мы завели во дворе много друзей, а ещё познакомились с собакой лучшей подруги хозяйки. Она какая-то странная - ругается на всех людей. Зато нас любит.
Больше всего нам нравятся дети. Маленькие дети лет до трёх-четырёх. Они очень мило улыбаются, и мы с радостью с ними играем в догонялки. Вообще, люди мне нравятся больше собак. С ними интереснее.
Когда нам исполняется семь месяцев, мы вновь едем к заводчице. Нам в очередной раз делают прививку (следующую уже надо будет делать только через год, а потом ещё через год и так далее), а хозяйка почему-то боится. И правильно тётя Оля замечает: "Хозяйка больше Юджина боится!" Странная она какая-то. Ей ещё почему-то не нравится, что мы едим вяленую рыбу на улице. Нам кажется, она очень вкусная. А ещё мы очень шустро бегаем от хозяйки по кругу, которая бегает за нами и пытается отнять рыбу. Мы никогда не слушаемся хозяйку, когда у нас в зубах рыба: а то ведь отнимет и сама съест!
Когда мы в один из вечеров бежим гулять, на нас в нашем подъезде нападает пёс, живущий несколькими этажами выше. "Пит-буль", называет его позже хозяйка. Наверное, это люди так ругаются? Кажется, хозяйке очень не понравилось то, что хозяйка этого пса отпустила и спряталась за углом. Наша же хозяйка прячет нас за спину, и псу не удаётся до нас добраться. Мы теперь категорически боимся подъездов, но знает об этом только хозяйка. Мама хозяйки уверена, что нам просто не нравятся лестницы.
Когда нам исполняется 11 месяцев, у хозяйки начинается практика на курсах хендлинга. Мы каждый вторник ездим в Кеннел-клуб СПБ. Зимой нам холодно, и у нас мёрзнут лапки, поэтому хозяйка греет их в ладонях. Мы бегаем вокруг остановки, пока ждём транспорт: так мы греемся.
Мы бываем на выставках. Но участвуем не в борьбе за собачьи титулы, так как у нас возникли проблемы с этим, да и не особо мы и хотели именно бороться за титулы. Просто наша хозяйка участвует в конкурсах юных хендлеров вместе с группой, с которой занимается. Нам не нравятся эти странные дяди, которые делают вид, что всё знают и судят нас. Они нас щупают, а хозяйка ещё и показывает наши зубки. Мы все-таки не упрямимся и хорошо выступаем. Кажется, хозяйка нами очень довольна.
На курсах хозяйке подсказывают, что нам нужно надевать на прогулках тряпочный намордник, чтобы мы не ели рыбу. Через две недели мы сдаёмся: лучше уж гулять голодным, чем ходить в этой противной штуке.
Через 1,5 года нам выдают сертификат об окончании курсов хендлинга и хвалят. Нам нравится, когда нас хвалят. А ещё нам нравятся собаки с этих занятий. Они большие, но совсем не страшные. Там есть и таксы: это моя любимая порода. С ними весело играть. Больше всего нам нравится на курсах одна девочка, у которой большой белый пёс с чёрными пятнами. Однажды наша хозяйка пробовала "выставлять" его, но она привыкла к тому, что я маленький и послушный, а не большой и упрямый. Хотя, она почему-то называет меня "осликом". Разве я ослик? Я же собака.
Мы любим помогать распускать вязанные вещи. Мы тянем за ниточку и бегаем туда-сюда. Хозяйка почему-то смеётся, как ненормальная, а мы, между прочим, работаем!
И вообще, нам нравится всё-всё тянуть. Мы играем в перетягивание различных вещей, в том числе рук, ног и прочих конечностей (я про хвост кошки ). Кроме того, мы аквтино изображаем из себя каскадёра и летаем на том, за что зацепились. Надо только сначала уговорить хозяйку это покрутить вокруг себя.
Когда нас впервые кусает клещ, хозяйка паникует и везёт нас к ветеринару. Она что-то твердит про то, как её кусал клещ и требует от врача и нам тоже сделать укол. Врач вытаскивает клеща и сообщает, какие могут быть симптомы заболеваний, но прививку не делает. Хозяйка всюду ходит за мной и следит. Не даёт уединиться! Когда я устал, она запаниковала и подумала, что у меня "слабость". Глупая.
А ещё мы вместе ездили в Приозерск. Там меня тоже кусали клещи. Сначала хозяйка паниковала. По привычке, наверное. А потом успокоилась и наконец-то просто спокойно смотрела, как хороший дядя Игорь вытаскивает из меня этих вредин.
Мне нравилось засыпать вместе с хозяйкой в маленькой палатке. Хозяйкины родители спали в другой палатке, поэтому они реже говорили мне "Тшшш". А вот хозяйка каждые пять минут шикала. Не давала нормально посторожить ночью! А однажды мы очень громко залаяли. Потом ещё. И ещё. Нам все поверили и повыскакивали из палаток проверять, в чём дело. Оказалось, кто-то хотел у нас узнать, как проплыть к соседнему озеру. Так мы им и поверили! С тех пор к моим тявкам относятся серьёзнее. Но всё равно шикают. Особенно в городе.
В лодке нам плавать очень понравилось. Мы любим вставать на нос и помогать рулевому следить за дорогой. А то вдруг ещё уплывём не туда?
Мы никогда не ложимся спать раньше хозяйки. И привыкли просыпаться вместе с ней. Поэтому нам сложно просыпаться рано. Нас надо аккуратно потрясти и сказать "Доброе утро, пойдём гулять".
Мы любим смотреть с хозяйкой телевизор, укладываясь рядом с ней. И засыпаем тоже рядом с ней на кровати. Но спать уходим на место: хозяйка сильно пихается во сне. Хотя кошка как-то спит с хозяйкой. Наверное, привыкла, он здесь дольше меня. На три года.
А сегодня хозяйка подарила нам игрушку. У нас раньше была такая же, но мы её потеряли. То было нашей любимой игрушкой. Мы рады, что хозяйка это знает. Поэтому сегодня мы хорошо покушали и не стали беспокоить её плановым голодным днём. Устроим завтра.
---
На самом деле, я могу продолжать бесконечно)))
В марте этого года Юджину стукнуло пять лет. Много за это время у нас общих воспоминаний накопилось )
Апд. Добавила фотографии фотографий. Да, у меня нет сканера =)