Истинная эпилепсия.
Когда я воскликнула: "Слава Богу!" (не верю в него, но присказка прилипла), врач удивился: "Вы чего радуетесь? Процент смертности собак, больных истинной эпилепсией, немалый". Да знаю я, дяденька, знаю. Вот только вторым вариантом была опухоль, влекущая усыпление сегодня же. Конечно же, я радуюсь возможности надеяться и бороться. Пусть каждый день бояться, но надеяться.
Препаратов пока не выписали. Ждём следующей серии приступов, чтобы понять интервал и подбирать дозу. А следующая серия может начаться хоть пока я пишу этот пост, хоть завтра, хоть через пять месяцев.
В стационаре ему всё же ввели противосудорожные. Два вида.
Я приехала к нему через два часа после введения последнего препарата. Моя собака на меня даже не посмотрела. Вы представляете? Собака, которая к незнакомым-то людям на шею вешается, даже не посмотрела на меня. Врач сказал, что он из-за приступов сейчас в состоянии оглушения, надо позвать погромче. Позвала, повернула его голову на себя. А он на меня смотрит пустым взглядом. Повела, а он идти не может, шатается, падает, конечности подгибаются.
Но ведь живут собаки на противосудорожных. Вводят их ежедневно. Неужели это обычная картина для животного, живущего на противосудорожных?
Из наркоза вышел к трём часам, до сих пор еле ходит: его болтает, конечности подгибаются. До глупого: не знаю даже, хочет ли он в туалет, так как физически он сейчас задрать конечность или присесть не может.
Ходит сейчас по комнате, шатается, сбивает все углы, с дуру лезет на диваны и почти падает, тут же спрыгивая с них. Не лежит и не сидит на месте.
До наркоза (после противосудорожного) он вёл себя так же. И я понятия не имею, когда он выйдет из такого состояния. И что случится, когда выйдет. Может быть, закончится действие противосудорожного, и у него начнётся серия приступов.
Ехала домой и металась в эмоциях от слёз до смеха.
С одной стороны, ну действительно, чему радоваться-то? Мы сейчас сидим на бомбе. И не имеем ни малейшего представления, когда она разорвётся, насколько силён будет взрыв, что за ним последует. В конце концов, может случиться статус, который собаки в большей части случаев не переживают. Да и я пока не очень понимаю, как везти 50кг. собаки в судорогах через половину города, так как без врачей со статусом даже надежды справиться нет. И ничего уже не будет, как прежде.
С другой стороны, есть надежда, есть возможность бороться. А это -- самое главное.
---
На выходе из клиники мой агрессивный кобель столкнулся с другим агрессиваным кобелём. Оба в амёбном состоянии. Прошли на расстоянии пяти сантиметров друг от друга, оба сделали попытку "ры", но скорее у них получилось "кхы" шёпотом.
Мы даже улыбнулись.